Законны ли действия Билайна?
Приобрела симку 30 июля 2013 года, тарифный план Добро Пожаловать ВРН 2013. Начала замечать, что с номера списываются деньги, хотя пользовалась симкой несколько раз. Заказала детализацию. На ней видно, что с 13 августа 2013 года начали списываться деньги за услугу welcome internet. В комплекте(в который входят сим карта, договор) никакой информации про эту услугу я не нашла. В информации про тарифный план-тоже. В "чате со специалистом" никакой информации по данной услуге мне не предоставили. Позвонив по номеру 88007000611 девушка оператор( имени не запомнила) сказала мне, что эта услуга подключается автоматически при входе в интернет( на моем тарифе). Информацию о ней, по ее словам, можно найти в личном кабинете Билайна. На сайте http://www.beeline.ru тоже никакой информации по услуге welcome internet. нет. 6 октября 2013 года отправила письма с жалобами куда только можно, 7 октября 2013года деньги вернули. Остался очень большой вопрос. Что это была за услуга? На сайте я оставила сообщение от 06.10.2013 с просьбой дать ответ по этой услуге. 09.10.13 Билайн дал ответ:
«Добрый день!
Отвечая на Ваш вопрос, хотим сообщить, что услуга предоставлялась вместе с тарифным планом в рамках промоакции для ряда наших Клиентов. Условия не опубликованы на сайте услуг, т.к. акция была закрытой. Информация была обозначена на упаковке в SIM-картой. Упаковка содержала стикер c надписью: "Уже подключена услуга: "Welcome Internet" 30 Мегабайт за 3,30 руб./сутки. Первые 14 дней в подарок! Номер для отключения: 06742986"
Также, при включении телефонного аппарата приходит SMS:
"Мы дарим Вам ежедневно 30Мб скоростного интернет-трафика в течение 14 дней! Оцените возможности мобильного интернета!
Начиная с 15-ого дня абонентская плата за услугу "Welcome интернет" составит 3,3 р/сутки. Номер для отключения 06742986. Оставайтесь с нами!"
Дополнительное описание услуги было размещено в личном кабинете. После отключения опции, описание удалено, т.к. повторное подключение невозможно.
Обращаем Ваше внимание, что действия были проведены согласно п. 2.16. договора об оказании услуг связи:
«Оператор вправе проводить промоакции по условиям, на которых Абонент в период промоакции пользуется Услугой без взимания платы для возможности ознакомления с услугой в тестовом режиме. Информация об условиях проведения промоакции размещается оператором/третьими лицами на Сайте Оператора/ третьих лиц или в рекламных материалах. При этом Оператор обязан предварительно уведомить Абонента о начале проведения промоакции, а также проинформировать о ее окончании не менее чем за 10 дней. После окончания промоакции услуги отключаются. Возмездное подключение услуги осуществляется Абонентом посредством отправки короткого сообщения на номер подключения услуги или иным способом, указанным Оператором в условиях подключения Услуги.»
Упаковка с SIM-картой у меня в целостности и сохранности. Никакой информации и стикера с описанием услуги Welcome Internet на ней нет. В личном кабинете никакой информации на момент покупки сим карты не было. Билайн ссылается на п.2.16 договора, нарушая его. А именно тем,что не оповестили меня за 10 дней об окончании акции,не уведомили о начале акции, не разместили информацию на сайте.Под «акция была закрытой» понимаю, что условия акции известны только самому Билайну, т.к. никакой официальной информации про нее нет.
Так же Билайн навязывает и подключает платные услуги без моего согласия. Сегодня пришла смс «Вам подключена услуга Будь в курсе. Подробнее 064011(беспл.)» Стоимость услуги 1руб/сутки. Задала вопрос, почему мне подключили услугу, если ранее, с приобретением sim-карты, я ее отключила. Билайн дал ответ:
«Что касается услуги "Будь в курсе", с данной информацией Вы можете ознакомиться в разделе "Новости":»
Информация с данной ссылки:
«Изменение даты включения услуги «Будь в курсе!» в тарифные планы «Добро пожаловать», «Добро пожаловать 2012»,«Добро пожаловать :)»
17 сентября 2013
02 сентября 2013 было анонсировано включение услуги «Будь в курсе!» с 11 сентября 2013 года в тарифные планы «Добро пожаловать», «Добро пожаловать 2012», «Добро пожаловать :)» с абонентской платой 1 руб/сутки.
По технической причине дата включения услуги сдвигается на 27 сентября 2013года.
В связи с технической ошибкой новость «Информация для абонентов тарифных планов «Добро пожаловать», «Добро пожаловать 2012»,«Добро пожаловать :)» » от 02 сентября 2013 года в части услуги «Будь в курсе!» считать недействительной.»
Моего тарифного плана «Добро Пожаловать ВРН 2013» нет в списке. Считаю, что действия Билайна нарушают:
п.2 ст.16 ЗОЗПП «... Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)»
п.3 ст.16 ЗОЗПП «..Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)..»
Законны ли действия Билайна в данной ситуации?
Ответ 1: | Пишите в полицию заявление о мошенничестве сотового оператора и иск в суд о возмещении Вам ущерба. |
Ответ 2: | Добрый день! |